Соло-поездка в Великобританию. День Четвертый. О пробежках и испанской вечеринке

Сегодня расскажу немного о транспортной системе Лондона. Во-первых, цены на транспорт просто колоссальные. Билет для проезда в метро стоит около 5 фунтов стерлингов. Это примерно в 30 раз дороже, чем в Киеве (при пересчете по текущим скачущим курсам). Однако, стоит сразу сказать, что работает система как часы. Все в высшей степени аккуратно. Около всех без исключений остановок стоят электронные таблички, показывающие, сколько минут осталось до прибытия того или иного поезда или автобуса. Автобусов (тех самых знаменитых английских двухэтажных) здесь просто не счесть. Куда не бросишь взгляд - везде автобус. Все выглядят одинаково, все красные, все гибридные (потребляют жидкое топливо и электричество), реклама на них - в строго отведенном месте. Мне нравится кататься по Лондону на втором этаже, сверху все отлично видно. Система метро здесь просто громадная: веток, штук 20, наверное. Кроме подземки, у них есть наземная ветка DLR и целая система наземных поездов "National Railways Services". Масштабы действительно поражают!

День 5Лондон, стадион и арена Wembley

Многие путешественники покупают билет для неограниченного проезда в течение дня в метро и на атобусах, он стоит около 9 фунтов. Я так и делал первые несколько дней, позже узнал о так называемой Oyster-карте, которая позволяет использовать общественный траноспорт в течение недели или большего срока. Также на эту карту можно ставить деньги, и каждый раз когда ты проводишь ею по считывателю, снимаются деньги. Напоминает использование мобильной связи. Я купил Oyster на 7 дней и остановлюсь в этом месте чуть подольше.

Как вы, наверное, замечали, люди везде в Европе очень вежливые, Великобритания - не исключение. Любимое слово англичан - "sorry". Я его за все время услышал раз тысячу, наверное. Особенно вежливые здесь работники транспортной системы. Когда же я покупал свой Oyster, а его покупать нужно обязательно в кассе (а не в специальной машине, как билеты) мне попался кассир, который не хотел говорить, сколько стоят разные карты (Лондон разбит на зоны, центр - первая, и дальше к окраине - вторая, третья и тд. От зоны действия билета сильно зависит его цена). Он сказал, мол, я должен был узнать все в интернете перед тем, как к нему идти (вот вам и минус информатизации и глобализации), да и просто очень нагло разговаривал. Так что пришлось выходить из ситуации так: сначала я сказал, что хочу купить Oyster для 1-4 зоны, он оформил билет и сказал, сколько с меня, а я сказал, что передумал, и хочу купить Oyster для 1-6 зоны и так далее. Так что я все равно получил нужную мне информацию, но мы порядком потрепали друг другу нервы. Позже я рассказал об этом случае своему приятелю, который живет в Лондоне уже около 5 лет (о нем в следующих постах), он был очень удивлен, и сказал, что такого не встречал, и тот человек должен обеспечивать покупателей всей необходииой информацией.

Также лондонцы любят велосипедную езду, во многих местах в городе есть автоматизированные пункты проката велосипедов. Принцип прост: платишь, берешь велосипед и катаешься, после чего можешь оставить велосипед в любом другом пункте проката. Удобно!

Теперь немного о пятом дне моего путешествия, а начался он нестандартно: меня разбудила раздраженная девушка, спящая на той же кровати, что и я, только этажом ниже (как я уже говорил, мы спим в 3-этажных кроватях). А раздраженной она была не зря: ночью у меня свалился на пол мобильный телефон, который должен был меня разбудить в 7 утра, вышло так, что он разбудил всех, кроме меня. На следующий день я не хотел никого беспокоить и проспал завтрак.

В этот день на арене Wembley должна была выступать всемирно известная рок группа "Within Temptation", я решил не бронировать билет заранее, а разобраться со всем на месте. Когда я вышел из метро на станции Wembley, увидел многотысячную толпу людей, идущую в сторону стадиона, все пели, кричали, пили пиво, были с разукрашенными лицами. Вот несколько фото:

Как видите, в Соединенном Королестве до сих пор встречаются полицейские на конях, должен сказать, что гадят они тоже по-королевски!

Я удивился, что столько мужчин за 30 идет на концерт рок-готик группы. Когда я переговорил с милиционерои, оказалось, что все идут на стадион Wembley, где должен состояться футбольный матч с участием клуба "Арсенал", а "Within Yrmptation" выступает не на
стадионе, а на арене Wembley, это рядом, только меньше раз в 10. Около арены я увидел толпу молодых людей от 15 до 35 лет, все в черном, накрашенные, проколотые, я представил, что они будут делать на концерте, и решил быстро ретироваться. В магазинах рядом со стадионом везде висели таблички, где говорилось, что, так как сегодня матч, в одни руки продается до 4 бутылок пива.

Вот как выглядит арена Wembley:

Так как я сегодня немного рассказал о транспорте в Лондоне, упомяну, что, когда я ехал в Wembley, поезд подземки, в котором я ехал, остановился в туннеле и простоял там минут 20. Из-за чего это произошло я не понял, но каждые 5 минут нас через динамики успокаивали, говорили, что решают проблему. Кстати, так как это был день большого матча в вагонах особеено громко все кричали и пели. В обычные дни (особенно вечером) народ тоже, бывает, очень громко разговарвает или поет, но не так, как сегодня.

Позже я решил посетить какие-нибудь джаз-концерты. В этот день были джаз-вечеринки в клубе "Boisdales Of Canary Wharf" (событие называлось "Hot Jazz Jam") и в клубе "NEW CROSS INN". В первом месте было слишком круто для меня, все наряжены, запах духов повсюду, я со своим рюкзаком чувствовал себя немного неуютно, так что я ушел оттуда и пошел во второе место. В рекламе, которую я нашел в интернете, говорилось, что концерт бесплатный, но когда я пришел, мне во-первых сказали, что вход платный, а во-вторых, что мест больше нет. Музыка оттуда доносилась нелохая: очень качественный классический свинг, жаль, что не попал туда. Короче говоря, поехал домой не в лучшем расположении духа, зато сделал для себя определенных выводы. Если решите поехать на какое-нибудь музыкальное событие (особенно это касаетя клуба "NEW CROSS INN"), внимательно прочитайте, сколько стоит вход, и до которого времени туда пускают.

Так как это уже пятый пост (и меня уже ругают, что я не показываю достопримечательности), так и быть, покажу Биг Бен (который на самом деле официально называется как-то по-другому, точно не помню как):

В следующем посту я расскажу о лондонском марафоне, и о казусе, из-за которого я снова не попал на джаз-джем.