Джаз в СССР - появление и развитие

Первые ноты джаза в СССР

Многие из нас каждый день прослушивают музыкальные композиции любимого жанра, однако мало кто знает историю появления такой музыки на территории своей страны. Мы восхищаемся различными современными и классическими композициями джаза, блюза, кантри, рока, хип-хопа, шансона и других направлений. Для того, чтобы больше разобраться в появлении одного из моих любимых музыкальных жанров - джаза в СССР, - мне пришлось изучить немного материалов, и я узнал, что впервые данное музыкальное течение пришло на территорию СССР и Украины в начале ХХ столетия из Европы, где ноты этого стиля звонко звучали на улицах, клубах и ресторанах от виртуозов, которые вкладывали всю свою душу, чтобы подарить слушателям качественную музыку. Вскоре и наши слушатели также полюбили такую музыку, которая однажды вошла в их сердце и осталась там навсегда.

Add a comment

Подробнее: Джаз в СССР - история появления и развития


Сайт-попрошайка как пример реализации генетического алгоритма для самопроизвольного улучшения дизайна сайта

Сегодня я поделюсь своей старой и довольно странной идеей, которая позволит веб-сайтам самостоятельно улучшать свой дизайн (без программиста или дизайнера), используя генетический алгоритм. Как компьютер определит, что один дизайн лучше (красивее) второго? Очень просто: ему достаточно руководствоваться принципом "Один дизайн лучше (красивее) второго, если его конверсия выше". Конверсия в данном случае - это процент тех, кто выполнил определенную цель (например, нажал кнопку "Купить") относительно всех пользователей, которые посетили данную страницу. Конверсию компьютер посчитать может.

Как компьютер (бездушная машина) может определить, насколько хорош дизайн?Скорее всего, БЭВМ (бездушной электронной вычислительной машине) чужды понятия "эстетика" или "красота", поэтому мы заставим эту машину считать одну веб-страницу более красивой, чем другая, если такая страница имеет более высокую конверсию, то есть такая страница более эффективно выполняет поставленные перед ней задачи.

Должен заметить, что такой принцип (в рамках разумного) следует применять и при разработке вообще любого дизайна. Это мое глубокое убеждение: дизайн чего бы то ни было должен максимально эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, например, привлекать пользователей, заставлять их купить что-либо и т.д. Просто быть красивым с эстетической точки зрения дизайну абсолютно не достаточно. "Красивый дизайн" значит "эффективный дизайн", а "эффективный дизайн" - это не субъективная категория (как "эстетичный дизайн"), а объективная (не зависящая от чьего бы то ни было мнения, и четко измеримая).

Add a comment

Подробнее: Сайт-попрошайка как пример реализации генетического алгоритма для самопроизвольного улучшения...


Сегодня я в двух словах расскажу о том, почему мы с братом решили сделать игру Rebus Express. Об этой игре пока слышали немногие, но будет здорово, если  о ней узнает чуть больше людей благодаря моему скромному блогу.

Итак, 3 месяца назад я решил, что мне для работы не помешает более глубоко разобраться, как устроен Instagram (несмотря на то, что у меня есть там аккаунт, и я даже написал Joomla-дополнение для публикации на сайтах фотографий из Instagram, я не очень разбирался в самом Instagram).

Мой брат Толя понимает, как он устроен, у него есть пару личных аккаунтов не несколько десятков тысяч подписчиков, и он по работе руководит продвижением аккаунтов наших клиентов. Естественно, я не стал гуглить, а пошел к нему на чай.

Add a comment

Подробнее: Зачем нужна наша Instagram игра Rebus Espress (Ребус Экспресс)?


Владимир Кличко проиграл Тайсону Фьюри, 2015

Сегодня состоялся бой между действующим чемпионом мира по боксу (по версиям WBO, WBA, IBO, IBF) Владимиром Кличко и набирающим популярность боксером Тайсоном Фьюри (кстати, названным родителями в честь знаменитого Майка Тайсона). Владимир Кличко проиграл Фьюри Тайсону по очкам после 12 раундов очень трудного боя (абсолютным решением судей).

Add a comment

Подробнее: Владимир Кличко проиграл Тайсону Фьюри. Разочарование 2015 года


Песня про полет на Плутон - "Новые Горизонты"

Ура! Это случится завтра!Прослушать песню

Наверное, многие из вас слышали о космической миссии NASA "Новые Горизонты" (Новые Рубежи). Это американский проект по отправке космического аппарата к планете Плутон для её изучения. Карликовая планета (её недавно исключили из списка планет) является самой далекой в нашей Солнечной системе. Космический аппарат "Новые Горизонты" был запущен в 2006 году и вот, через 9 с лишним лет, 14-15 июля 2015 года (завтра), он, преодолев почти 6 миллиардов километров, наконец приблизится на максимально близкое расстояние к поверхности Плутона: их будет разделять всего 12500 км!

Add a comment

Подробнее: Песня про полет на Плутон - "Новые Горизонты"


Alfa Jazz Fest и Dirty Loops

Через несколько часов отъезжаю во Львов на Альфа Джаз Фест. Наконец увижу своего любимого Херби Хенкока (Herbie Hancock) вживую. Также приедет группа, которую я действительно жду -  Dirty Loops. О старине Херби знают, думаю, все, но на всякий случай вот ссылочка, где я о нем уже писал: Лучшие джазовые пианисты всех времен | ТОП-15.

Add a comment

Подробнее: Alfa Jazz Fest во Львове 2015 и Dirty Loops


Презумпция выполнения задачи

Я работаю в команде из 14 человек (Brilliant IT), и у нас принято отчитываться друг перед другом о выполнении какой-либо поставленной задачи.  Но последнее время я заметил, что часть людей забывает об этом правиле, что вынуждает других людей, поставивших задачи (назовем их менеджерами), постоянно справляться об их выполнении (или проверять их выполнение самим). Это, естественно, отнимает у менеджеров массу времени.

Другими словами, если сотрудник забывает отчитаться о выполнении задания, менеджер периодически должен опрашивать его. Если сотрудников у менеджера много, то процесс напоминает компьютер, постоянно отправляющий запросы на сервера: "Привет, сервер X! Задача Y, которую ты должен выполнить до времени Z выполнена или нет?" В данном случае компьютер тратит попусту свое процессорное время. Но что, если сделать наоборот: каждый сервер X сам будет подключаться к нашему компьютеру и оповещать его о проблемах и невозможности выполнения задачи Y до дедлайна Z? А если у него нет проблем - он ничего не должен отправлять компьютеру и после того, как время Z проходит - компьютер просто помечает задачу Y как выполненную. По-моему, замечательно, ведь большинство задач обычно успешно решаются, так зачем же серверам (сотрудникам) морочить голову компьютеру (менеджеру), огромным количеством отчетов о выполнении задач, которые и так по умолчанию выполняются в срок?

Add a comment

Подробнее: Презумпция выполнения задачи как фактор повышения эффективности работы в команде


Отличный сервис для создания кнопок "Like" социальных сетей

Мне очень импонируют ребята, готовые делиться своими трудами и наработками, не требуя ничего взамен. Например, возьмем господина Сапегина - сделал с небольшой командой (судя по копирайту на сайте, мы лично не знакомы) отличный сервис для расшаривания web-страниц в социальных сетях. Бесплатно выложил все коды - пожалуйста используйте! 

Теперь о самом модуле. Начну издалека: несколько моих близких друзей знают, что мы сейчас с девушкой и братом разрабатываем в качестве отдыха от работы небольшую глупую онлайн-игру для хорошего настроения под названием Good Mood Game. Игра - веселая, нам нравится процесс работы над ней, но на выходе, скорее всего, продукт получится далеко не уровня Angry Birds (хотя мы стараемся выжать из идеи все возможное). И сегодня я решил добавить в игру социальную составляющую: почему бы пользователям не делиться ею, если она им понравится. Заодно хочу навесить побольше треккинга от Google, чтобы получить более серьезный опыт работы с ним.

Add a comment

Подробнее: Отличный сервис для создания кнопок "Like" социальных сетей


Пишу эту небольшую статью с целью внести свою лепту в распространение информации об Ольге Плакидюк и академическом камерном оркестре "АРКАТА". Ну и, как обычно, в подобных постах, немного мыслей на около-джазовые темы.

Сегодня у нас в городе Черновцы в зале филармонии состоялся концерт "Моя симфония джаза". Концерт замечательный, и несмотря на то, что меня задержали клиенты на работе, и во время концерта все решили мне перезвонить или написать сообщение, я успел насладиться атмосферой джаза. Я очень люблю живые концерты, из-за мощной энергетики исполнителей и зрителей, но последнее время мне стало особенно нравится посещать филармонию.

В филармонии между композициями выходит ведущая и рассказывает о следующем произведении. Так как на концерте исполняли классический джаз, то мне особенно интересно было послушать её. Жаль, я не запомнил имени этой ведущей, хотел бы её вам рекомендовать, она говорила особенно хорошо: вспоминала свое детство, и фильмы, которые любил её отец (это она рассказывала о композиции "Караван"), эмоционально и интересно рассказывала об особенностях авторов произведений, перед одной песней даже сама отлично напела одну мелодию.

Такой формат прослушивания музыки вперемешку с рассказами мне напомнил одну мою статью: 10 лучших джазовых композиций, которые должен знать каждый. Я даже более всерьез задумался об одной из своих старых идей, связанных с блогом, а именно: в правом нижнем углу размещать маленький музыкальный плеер с подписью "Послушайте композицию, которую слушал автор статьи во время её написания". Я подобное видел в одном бумажном журнале. Совмещать информацию и музыку, по-моему, - отличная затея! Кстати, только что вспомнил еще одну фразу, связанную с музыкой и знаниями, которую недавно слышал:

Фраза дняПочему Бетховен, будучи абсолютно глухим, писал замечательные музыкальные произведения, а я, будучи абсолютно тупым, не могу написать замечательные научные работы?

Вернемся к концерту. Я сделал несколько пиратских записей, чтобы вы смогли сориентироваться, о какой музыке мы сейчас говорим. Вот одна из них, послушайте секунд 7, и ваш мозг адаптируется воспринимать мелодию даже в таком ужасном качестве:

Add a comment

Подробнее: О концерте "Моя симфония джаза" и связи музыки и информации


Всем привет!

Как видите, решил поэкспериментировать с рекламой. Ближайшую неделю я буду переставлять её в разные места и, не исключено, что вскоре вообще её отключу. У меня есть несколько идей по поводу рекламы, которые я хочу проверить, а где же еще проверять, как не здесь? Честно говоря, я всегда против навязчивой рекламы, но исследовательский (поверьте, не меркантильный) интерес поборол мои личные амбиции, связанные с убеждением, что на личном блоге не должно быть рекламы, особенно AdSense.

Мои эксперименты связаны с кое-каким приложением, которое мы разрабатываем в данный момент. В жертву пришлось принести свой сайт.

Так что извините за возможные неудобства и для хорошего настроения послушайте эту песню: Нажми на меня.

Add a comment

Привет! Меня зовут Юрий Галин, и это - мой личный блог. Здесь я размещаю последние новости из мира джаза, граффити, информационных технологий, также делюсь своими личными наблюдениями и мыслями по поводу выше озвученных тем.

В разделе "Джаз" сможете найти полезную информацию по обучению джазового исполнения, интересные сведения об известных джазовых исполнителях, композиторах, при чем речь идет не только о классическом джазе, но и о таких смесях, как поп-джаз или фанк-джаз. Особое внимание на сайте уделено "лучшему". Вы сможете найти как ТОП 10 лучших джазовых композиций, так и лучших джазовых пианистов или барабанщиков с интересными фактами из их жизней.

Также на блоге я систематически выкладываю как свои граффити (Render), так и граффити со всего мира, так как сам являюсь давнишним фанатом этого искусства. Конечно же вы найдете здесь ТОП 20 лучших "вайлдстайлов" всех времен или информацию о 10 лучших райтерах со всего мира. Буду рад обсудить в комментариях мировое и украинское граффити, а также современный стрит арт. Все публикации по теме граффити вы найдете в соответствующем разделе.

Так как я работаю в IT-сфере и просто не представляю себе жизни без информационных технологий, то и на блоге периодически выкладываю интересные новости из IT-сферы, а также свои личные соображения по поводу программирования, разработки компьютерных игр (геймдева), мобильных приложений, веб-дизайна, аппаратного обеспечения, 3д-графики и анимации и др. Если вас интересует данная тематика, вам сюда.

Конечно же есть некоторые вещи, которые меня очень интересуют, и которые не вписываются в выше перечисленные разделы. Такие статьи я помещаю в раздел с названием "Блог". Там я рассказываю о своих приключениях и просто делюсь своими мыслями.

Буду рад пообщаться со всеми желающими и обсудить интересные темы, касающиеся джаза, граффити в Украине или информационных технологий. Вы можете как оставлять комментарии к тем или иным статьям, так и просто пообщаться со мной в разделе "Вопрос|Ответ"